"Фаниполь Бай" против «партизанщины» в сфере интернет-рекламы

«Партизанщина» в сфере

интернет-рекламы

Свежая новость: интернет-ресурс "Фаниполь Бай" объявил о том, что будет размещать рекламную информацию на платной основе. А значит, эти услуги должны построить правильно: с договорами на их оказание, с просмотром учредительных документов подателей рекламы, с оплатой услуг через расчётный счёт.

Хотелось бы немного порассуждать на тему интернет-рекламы. Да, многие сейчас имеют свои страницы (сайты) в сети Интернет. И частные лица, и организации. На них можно свободно размещать любую рекламу – соблюдая, разумеется, элементарные требования к ней. Но только свою! Если же на такой странице (сайте) появляется реклама посторонних субъектов – организаций, фирм, ИП, ситуация меняется. Их владельцы становятся не просто администраторами страницы (сайта), а - рекламо-распространителями. Другими словами, осуществляют коммерческую деятельность по оказанию услуг в области рекламы. И должны соблюдать Закон Республики Беларусь «О рекламе» и налоговое законодательство.  

Но соблюдают ли? По всему видно, далеко не все. Хотя рекламо-распространителями стали у нас очень многие. Это, в основном, частные лица – администраторы собственных интернет-страниц, чаще «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Посторонняя реклама на них встречается тут и там, она, видимо, помогает увеличивать число подписчиков и просмотров.

Указанные лица вступают, например, в конфликт со ст.27 Закона «О рекламе». Она указывает, что  «каждое объявление должно содержать информацию о наименовании и месте нахождения рекламодателя либо ссылку на сайт, на котором размещена такая информация». Но такое на этих страницах увидишь далеко не всегда.

Получается, любой желающий, даже не имеющий никаких документов и прав на коммерческую деятельность, может разместить там что угодно? Поэтому владельцы страниц должны соблюдать пункт 4 данной статьи и требовать у рекламодателей предъявить учредительные документы. Есть в Законе немало других пунктов, которые нарушаются.

Но дело не только в Законе «О рекламе». Владелец (администратор) такого интернет-ресурса должен быть зарегистрирован в качестве субъекта коммерческой деятельности, оказывающего услуги по распространению рекламы - например, в качестве ИП.

Далее, само собой понятно, что, размещая на своей странице (сайте) сторонние коммерческие объявления, он имеет какой-то личный интерес. Ну неужели он всё время делает это просто так? Само собой, рано или поздно требует за это какой-то оплаты. Поскольку по расчётному счёту деньги у таких рекламо-распространителей не проходят - значит, расчёт идёт «чёрным налом», с которого он не платит налогов. А это серьёзное нарушение налогового законодательства. 

Конечно, сторонние объявления можно размещать и бескорыстно. Тогда нужен документ. Рекламо-распространитель должен заключить письменный договор с подателем рекламы о том, что будет размещать их на безвозмездной основе. Форма такого договора есть, опять же, в интернете. Но разве кто-то их заключает? (Впрочем, даже при его наличии, если субъект рекламируется систематически, возникают вопросы о  безвозмездности).

Да, пока что среди интернетных рекламо-распространителей царит какая-то «партизанщина». С одним из них – Павлом Авдеевым из Минска, на днях вступила в конфликт наша редакция: см. «Рекламный Дзержинск (Беларусь): некрасивая игра администратора интернет-страницы».

   Однако, надо надеяться, постепенно и тут всё будет упорядочено. И «Фаниполь Бай» подаёт хороший пример.

 

РЕДАКЦИЯ «РДз».

 

Опубликовано: 11.01.2019  14:58 Просмотров: 251