СТО «Деталь Авто»: разбили машину, оскорбили её покупателя

Разбили машину... во время

ремонта на СТО

 

Какие неприятности могут ожидать

автовладельца дальше?

 

   Каким бы аккуратным ни был водитель, всё равно беспокойство за своё любимое авто его не покидает. Поскольку нет гарантии, что столь же осмотрительными будут другие участники дорожного движения. Следовательно, машина может оказаться повреждённой в любой момент.

ЕСЛИ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ

... НАОБОРОТ

   Ещё обиднее, когда машину «калечат» там, где её чинят: в автомастерской, на шиномонтаже. И такие случаи нередки. Оно и понятно, там много механизмов, машину поднимают – опускают, развинчивают – свинчивают. Того и гляди, могут чем-то задеть или что-то пойдёт «наперекосяк».

   И вот – машину повредили в мастерской (на СТО)... Что делать? Это сложный вопрос, и автовладельцу тут нужно быть настороже.

   Скажем, повреждение небольшое. Тогда проблему вполне можно решить сразу. Если хозяева организации люди ответственные, дорожат репутацией, то автовладельца не обидят. Одна наша читательница рассказывала об инциденте, который произошёл с ней на автомойке в Минске. Колесо за что-то зацепилось, оторвался кусочек покрышки. Что делать? Но никто с ней не спорил, не говорил, что «сама виновата». Работники  извинились, и через 20 минут ей привезли две совершенно новых покрышки, тут же на месте заменили (не взяв никакой платы).

   Но бывает и по-другому, особенно если урон – серьёзный. Например, помяли и поцарапали кузов. Как быть автовладельцу в этом случае?

СРАЗУ ВЫЗЫВАЙТЕ  МИЛИЦИЮ,

НО ГАИ НЕ ТРЕБУЕТСЯ

   Обратимся с вопросом к знающему человеку. Вот что отметил в разговоре с корреспондентом «РДз» Леонид Зубович, начальник отдела контроля страховой компании «Белросстрах» (г. Минск):

   -Правильным будет сразу же расставить все точки над “і”. То есть, нужно вызвать милицию, причём не ГАИ, поскольку это не дорожно-транспортное происшествие. Работник милиции составит протокол, в котором зафиксирует факт, укажет все повреждения.

   -Если у вас есть «АвтоКАСКО»,- продолжил Леонид Вячеславович,- то можете сразу обращаться в страховую компанию, вы получите от неё выплату. А страховая компания, в свою очередь, взыщет эту сумму с СТО. Но если у вас обычная «автогражданка», то она в этом случае не действует. Придётся идти в суд. Рассмотрение вопроса будет более длительным, но  вы также получите полную компенсацию, которую, разумеется, взыщут с СТО. (Конец цитаты).

   Итак, всё просто и понятно, между пострадавшим и автомастерской не остаётся никаких вопросов. Правда, если состоится суд, то заплатит виновная организация «по максимуму»: внесёт 10% от насчитанной суммы в качестве судебной пошлины, компенсирует все судебные и другие издержки пострадавшему (оплата экспертизы и т.д.).  

   Поэтому владелец автосервиса, желая сэкономить, может попросить автолюбителя никого не вызывать: мол, сделаем всё сами, причём «по высшему классу». Нужно ли ему доверяться? Наверное, не всегда, потому что могут быть неприятные последствия.

НА СТО «ДЕТАЛЬ АВТО»: ПОМЯЛИ

ПОЧТИ НОВУЮ МАШИНУ

   В такую историю попал один из жителей Дзержинска. В прошлом году на станции технического обслуживания ЧТУП «Деталь Авто» (г.Дзержинск, ул. Фоминых, 4а) во время замены тормозных колодок был серьёзно повреждён его автомобиль.  

   Нужно отметить, что машина была относительно новой, купленной в салоне за полтора года до этого за 16,5 тыс. у.е. Сильно помяли водительскую дверку, задний бампер, разбили две задние фары, слегка деформировалось заднее левое крыло.

   Официальный ремонт обошёлся бы этому СТО в сумму более 1700 у.е. в эквиваленте (новая дверка стоит 600 у.е., бампер – 500, плюс окраска, др. работы и расходы). Но милицию не вызывали, основывались на доверии, ведь владелец автосервиса «Деталь Авто» В. Н. Мистейко и пострадавший давно знакомы, являются соседями. Владимир Николаевич заверил, что вопрос с восстановлением машины решат сами - за счёт виновного сотрудника.

   Машину загнали к кузовщикам. Бампер, по словам директора СТО, был заменён на новый. Но дверку оставили прежнюю. Её, а также крыло, подравняли-прошпаклевали-покрасили. Вроде бы, всё нормально. Тем не менее, машина стала уже не такой, как до ремонта, попала в разряд «битых - крашеных». И пострадавший потребовал, чтобы СТО «Деталь Авто» заплатила определённую компенсацию -  в сумме, эквивалентной 500 у.е. (тут учитывалась и компенсация за слишком долгий вынужденный простой машины).

   Однако В. Н. Мистейко заявил, что ничего компенсировать не собирается, а разбираться пострадавший должен с виновным работником. (Тут надо отметить, что он лукавил: всю полноту ответственности перед клиентом несёт только директор – ведь именно с ним, а не со слесарями, заключается договор на ремонт, и не дело клиента разбираться, кто из слесарей что «запорол»).

   Ситуация зашла в тупик. Но, поскольку машина успела простоять на СТО, а затем у кузовщиков и снова на СТО целых полтора месяца – с конца мая по начало июля, а ездить на чём-то нужно было, пострадавший согласился забрать её без компенсации. Но было заключено Соглашение, согласно которому директор автомастерской «Деталь Авто» В. Н. Мистейко обязывался присутствовать при продаже машины и, если потребуется, внести скидку «за дверку» непосредственно покупателю.

ОЧЕНЬ  ЗАНЯТЫЙ  ДИРЕКТОР... И

«ПОКУПАТЕЛЬ-ВЫМОГАТЕЛЬ» 

   В начале апреля этого года машина была снята с учёта для продажи. Однако, когда был найден покупатель, и Мистейко был приглашён на её осмотр, он стал вдруг... необычайно занятым человеком.

   Целых три раза он обещал, что будет находиться на месте, но «срочно уезжал», люди добирались к нему на СТО напрасно. Более того, директор автомастерской пошёл даже дальше: в телефонном разговоре он попытался отговорить покупателя от приобретения этой машины. 

   Разумеется, покупатель был проинформирован о том, что случилось с машиной, но большой скидки «на шпатлёвку» не требовал; в конечном итоге, был согласен на сумму, эквивалентную 300 у.е.  Договорились о новой встрече на СТО. Однако Владимира Николаевича опять не оказалось. Зато «в игру» вступили его жена Нина Алексеевна, обслуживающая магазин автозапчастей ЧТУП «Деталь Авто», и сын Мистейко Кирилл.

   Жена Владимира Николаевича весьма неприветливо поговорила с покупателем: мол, болтаются тут всякие непонятные личности, требуют денег и т.д. Досталось от неё и владельцу машины, который тоже вскоре приехал в магазин. В ходе словесной перепалки она начала даже набирать телефон милиции – чтобы, надо полагать, задержали «непрошеных гостей» «за хулиганство и вымогательство». В общем, не В. Н. Мистейко, а продавец и покупатель оказались во всём виноваты... После этого сильно расстроенный покупатель исчез навсегда.

   Через неделю была назначена встреча с новым покупателем. Но и тут прождали хозяина СТО напрасно. А человек, уезжая домой, попросил: больше меня не беспокойте, хватает машин и без вашей...  

   Позднее выяснилось, что никуда В. Н. Мистейко «по срочным делам» не мчался, а просто-напросто прятался от посетителей на самой СТО или в магазине автозапчастей: там закоулков много. Но в любом случае владелец автомобиля понял, что не дождаться ему ни встречи с Владимиром Николаевичем, ни тем более компенсации от него, а скидку «на битую дверку» и «вообще подозрительную машину» нужно будет делать за свой счёт.

х       х       х

 

ОПЯТЬ НАТКНУЛИСЬ

НА... БАМПЕР

   После этого на сайте «Рэкламнага Дзяржынска» и появилась статья, которую вы прочитали выше - через месяц после начала всех этих событий. Как же отреагировал В. Н. Мистейко? Он написал заявление в правоохранительные органы. Директор СТО «Деталь Авто» считает, что владелец машины вымогает у него деньги и порочит его доброе имя.   

   ...Тем временем нашёлся новый покупатель. На осмотр машины был приглашён и В. Н. Мистейко, но, как и предполагалось, не явился. Этот покупатель, сам занимающийся кузовными работами, был более придирчив, чем предыдущие. Сразу отметил, что бампер слегка перекосился, стоит неровно - по этим и другим приметам определил, что, вопреки заверениям директора, он не новый, а б/у. К тому же матовый, без блеска, поскольку лак с него облез.

   Прибором-толщиномером исследовал шпатлёвку на дверке и на крыле. Причём на дверке её толщина вызвала изумление: вместо максимально допустимых 95 микрон - местами 1000, а то и больше, не хватает шкалы прибора. И как она до сих пор держится?

   Конечно, дверку нужно было менять на новую, отметил покупатель, ремонту она не поддалась. Похоже, кузовщики вообще не ровняли дверку – замазали, как была. Шпатлёвка на ней начала усыхать, и кое-где на её месте можно увидеть лёгкие вмятины.

   На крыле краска – с потёками, а шпатлёвка на нём начала облущиваться. Сколько ещё времени «проживут» эти шпатлёвки? И в какую сумму обойдётся повторный ремонт, который, похоже, скоро понадобится?.. Выявленные новые проблемы стали неприятной неожиданностью и для владельца машины: ведь он, будучи далёким от автомобильных дел, о них и не подозревал.

   В общем, покупатель отметил, что скидка должна составить 1.500 у.е.

   ...В середине июня автомобиль был продан – с большими потерями.  Но эти проблемы должны волновать только владельца машины. Сам же директор авторемонта «Деталь Авто» подписывал Соглашение, не собираясь, как показывают события, его выполнять.  

х       х       х

 

   ЕЩЁ РАЗ хотелось бы вернуться к словам Леонида Зубовича, начальника отдела контроля страховой компании «Белросстрах» (г.Минск), приведённым выше: точки над «і» надо расставлять сразу. Если вы обратились в автомастерские (СТО) Дзержинска, Фаниполя, Минска и случилась такая беда, что повредили ваш автомобиль, нужно немедленно вызывать милицию для составления протокола. В противном случае вы станете заложником хозяев автосервиса, которые могут повести себя не так, как вы ожидали.        

  Корр. «РДз».

 

 

Комментарий к статье «Разбили машину...»

Уважаемая редакция.
Статья "СТО «Деталь Авто»: разбили машину" и особенно рекламный блок с анонсом статьи в бумажной версии газеты содержит все признаки недобросовестной конкуренции, клеветы и ущерба деловой репутации.
Думаю, у вас будут большие проблемы, и Вы напечатаете таки опровержение.
Хотя вам не привыкать.
Несколько номеров назад была опубликована такая хвалебная статья про СТО «Деталь Авто», и вот внезапно, все перевернулось с ног на голову. Вам самим не кажется странным такая смена настроения?
У Вас что, есть решение суда, вступившее в силу, другие какие-то подтвержденные факты что бы писать такую чернуху?
Ну да ладно, теперь пробежимся по фактам, изложенным в статье.
1. В любой работе бывают косяки, и нужно уметь достойно разрулить ситуацию.
В. Н. Мистейко без лишних вопросов устранил все неисправности.
2. Утеря товарного вида - расчитывается по методике Хальбгевакса.
коэффициент относительной стоимости ремонта А;
А=(СО/ЦР)*100% (Общая стоимость работ / Рыночная цена автомобиля)
Для А<10% (т.е. когда стоимость ремонта очень мала относительно цены подержанного автомобиля ) УТС рассчитывается только в исключительных случаях.
В нашем случае 500 уе / 15000 уе это всего-то 3%
Так что никакой утраты рыночной стоимости не существует. Точнее она минимальная, что ни одна экспертиза ее не найдет.
И дверь никто менять по страховке не будет в силу минимальных повреждений.
3. Так а что с дверкой-то? В статье ничего не сказано - отвалилась шпаклевка через год или нет.
4. Леонид Зубович, начальник отдела контроля страховой компании «Белросстрах» вводит читателя в заблуждение.
Сначала будет досудебная претензия, потом суд будет настаивать на мировом соглашении. А никак не сразу «по максимуму» и плюс 10 % судебной пошлины и все судебные издержки пострадавшему. И Зубович не осветил самый главный вопрос - кто же будет устранять неисправности?
5. Жена грубо обругала покупателя: мол, болтаются тут всякие мошенники, требуют денег, и т.д.
Это покупателю еще крупно повезло. А вызвала бы она наряд, да взяли бы покупателя за вымогательство - а по другому назвать это не получается - загремел бы этот покупатель на реальный срок. Ну право, кто он такой, что бы требовать какие-то деньги. Его все первый раз видят. Он что, долговую расписку принес?
6. А что ж автор статьи скромно умолчал свою фамилию? Главред лично гордо будет отстаивать свои интересы в суде о защите деловой репутации.
И в конце статьи призыв Свои отзывы о работе СТО «Деталь Авто» вы можете отправить на эл. почту нашей газеты.
Но нигде на сайте не нашел адреса этой самой эл.почты. Только для юрлиц-рекламодателей есть и строчных объявлений.
Так что получается,пишу рекламщикам, пусть передают по инстанции главному редактору.
Спасибо за то, что прочли до конца.
Дубовик.

 

Ответ на комментарий от гл. редактора газеты «Рэкламны Дзяржынск».

  

   В чём смысл конфликта? В том, что В. Н. Мистейко скрывался от владельца машины и покупателя, вместо того, чтобы просто побеседовать с ними. Ведь он подписал Соглашение, в котором обязывался это сделать.  Побеседовал бы – не было бы ни газетного анонса, ни статьи. Ну, отдал бы покупателю этих 300 у.е. в эквиваленте, на которые тот в конечном счёте согласился, и всё. Выходит, Мистейко и не собирался выполнять это Соглашение, когда его подписывал?

   Обидно было то, что он лгал, что “поехал за песком” и т.д., но прятался в мастерской, а люди теряли время и напрасно его ждали. Конечно, во взвинченном состоянии их легко было вызвать на конфликт в магазине. Так что, думаю, Мистейко, и только он причина конфликта!

   Прошу заметить, что критический материал на сайте об СТО “Деталь Авто” появился не сразу, а через месяц с небольшим после того, как Мистейко был поставлен в известность о продаже машины. До этого были звонки, приезды, ожидания, телеграмма, многочисленные обиды на него, потраченное время. Ему было написано несколько писем. Как же ещё людям на него подействовать?

   И что, владельцу машины нужна была вся эта котовасия? Не проще ли было Мистейке просто выполнить своё обязательство по Соглашению? Может, Вам нужно подумать, что причиной всего является всё-таки только один он.

   Поэтому весь остальной разговор не стоит даже и вести, это уже вторично.

   Хотя отвечу на Ваше замечание о предвзятости, двойных стандартах. Да, была у нас об СТО “Деталь Авто” статья положительная, но мы же рекламное издание, и если человек, заплатив газете за наши услуги, хочет похвалить свою продукцию или свою организацию, мы всегда напечатаем. (Хотя если у фирмы плохая репутация в городе, можем и отказаться, или как-то смягчить хвалебный момент). А если пишем, от имени корреспондента или читателей, критику, то никакого решения суда для этого не нужно, есть ведь Закон о печати. Журналисты образованные люди, специалисты в вопросах статей, и не будут писать лишь бы что, без всяких оснований.

   Если человек не согласен с критикой в газете, он может подать в суд, а когда докажет правоту, тогда редакция и печатает опровержение (а заодно обычно ею при этом уплачивается штраф).

  Но, похоже,  у Вас другое мнение об этой ситуации. Тогда как, по-Вашему, должен был вести себя владелец машины? Ваш ответ на этот вопрос представляет для нас очень большой интерес.

 

Комментарий к статье «Разбили машину...»

   Я не однократно  ремонтировал свой автомобиль  на СТО  фирмы «ДетальАвто»  и руководителя СТО, Мистейко В.Н.,  знаю с положительной стороны. Это замечательный человек, он в любую минуту готов помочь любому клиенту, ремонтирующему автомобиль. А что в статье пишее, что он прятался, чтобы не встречаться с покупателем автомобиля, то это еще вопрос. Так как в статье нет ни одного довода, чтобы он вынужден был прятаться. Долговой расписки, что Мистейко В.Н.  должен деньги покупателю автомобиля, я так понимаю,  нет. И вообще кто такой этот покупатель, чтобы требовать деньги с руководителя СТО.  

   «Побили на СТО Автомобиль», кто хозяин данного автомобиля нигде не указано в статье. Почему хозяин не вызвал ГАИ или милицию, представителя Белгосстраха в тот  день? А только написано, что «кто-то» пришел, сказал, решил по непонятной причине перевести в автомобиль в другой разряд…. А где основания для перевода?

   Куда смотрит главный редактор газеты? Какое Вы имеете право на публикацию  не подтвержденного материала? Своей статьей  Вы оскорбили уважаемого человека в городе.

   Ведь человек на сегодняшний день создал такой удобный комплекс услуг по ремонту автомобилей и продаже автозапчастей: не нужно жечь топливо и ехать в Минск, не нужно несколько раз ездить за запчастями (там почти все запчасти в наличии). На этом  СТО и мастера по ремонту автомобилей хорошие и квалифицированные.

   Даже если и была по какой – то причине  повреждена описанная в статье  машина, то я не поверю, что владелец СТО не восстановил ее за свой счет.

   И еще вопрос: машину повредили в прошлом году, то есть  2016г, а сейчас 2017г, так где был хозяин авто  все это время если проблемы с дверкой остались?

   Так же на сайте газеты появился комментарий, в котором читатель  спросил: «Несколько номеров назад была опубликована такая хвалебная статья про СТО «Деталь Авто»» на что Вы ответили «мы же рекламное издание, и если человек, заплатив газете за наши услуги, хочет похвалить свою продукцию или свою организацию, мы всегда напечатаем.» Так сколько же Вам заплатил хозяин разбитого авто, чтобы Вы написали такую клевету на СТО?

 Григорович.

Опубликовано: 9.06.2017  09:40 Просмотров: 15163