Какие дороги в районе дождутся ремонта?

Будет выделено около

3 млн рублей

По Дзержинскому району протянулись многие сотни километров автомобильных дорог. И львиную долю их обслуживает филиал КУП «Минскоблдорстрой» – «ДРСУ №210». Причем не просто обслуживает, а еще и ремонтирует, и строит новые магистрали. О планах на 2020 год dzr.by поинтересовался у начальника ДРСУ-210 Андрея Пастернацкого.

СДЕЛАЮТ ОСТАНОВКИ,

ПОЛОЖАТ АСФАЛЬТ

По его словам, в этом году на дорожные работы будет выделено около трех миллионов рублей. На эти деньги предприятие сделает укладку асфальтобетонного покрытия, частичную подсыпку дорожного полотна, осуществит строительство автобусных остановок и многое другое. Согласно планам планируется отремонтировать и построить около 25 километров.

—Безусловно, проблема плохих дорог в районе существует. И она в основном связана с недостатком финансирования. Выдержать такую нагрузку бюджет не в состоянии, — говорит Андрей Пастернацкий. — Так что в экстренном порядке занимаемся только критическими случаями, когда проехать в деревню не может социальный транспорт. В остальном придерживаемся плана.

Похожая ситуация и с грейдированием. На грунтовые и песчано-гравийные трассы специальная техника выходит дважды в год. Однако погода осенью, весной, во время сильных дождей вносит свои коррективы. В таких случаях грейдер выезжает на места чаще. Правда, перед тем как ровнять, нужно дождаться, пока земля подсохнет, иначе польза от работы будет мизерная.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДЕРЕВНИ

В ПРИОРИТЕТЕ

Сегодня у дорожников, пожалуй, самый большой парк специализированной техники, около 80 рабочих и собственное производство асфальтобетона. Есть лаборатория, где будущее покрытие проверяется на качество.

Стоит отметить также, что в населенных пунктах за состоянием дорог отвечает УП «Дзержинское ЖКХ». Кстати, куда именно нужно отправлять ремонтную бригаду, решают собственники, за которыми закреплен определенный участок: сельисполкомы или садовые товарищества, жилищные кооперативы. По договору с ЖКХ специалисты осматривают полотно и в зависимости от его состояния составляют план работ. Если жалобы частые или случай критический, то порядок на улице наводят вне плана. Кроме того, среди постоянных обязанностей коммунальников – обустройство остановок общественного транспорта и восстановление дорожной разметки.

Разделения на большие и малые населенные пункты дорожники не придерживаются. Но прекрасно понимают, что в деревушку, где всего четыре жилых дома, прокладывать трассу нецелесообразно, так как через некоторое время жителей там еще поубавится и затраты не окупятся. Поэтому совершенствование дорожного покрытия в первую очередь проводится в перспективных деревнях.

Опубликовано: 21.05.2020  13:46 Просмотров: 84