Сидя дома… воевал в космосе за новую планету

Эпоха виртуальной

реальности

 

Стереть грань между реальностью и вымышленным миром – казалось бы задача недостижимая, но в веке высоких технологий был создан техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения. 28 марта 2016 года эпоха виртуальной реальности официально началась – в продажу поступил первый шлем нового поколения Oculus Rift, сообщает Столбцовский РЦГиЭ.

ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ КАЖЕТСЯ

НАСТОЯЩИМ

Очки или шлем виртуальной реальности — это устройство, позволяющее не просто просматривать фото или видео, но и погрузиться в происходящее за счет получения 3D картинки. Очки имеют вид коробки с линзами или пластикового корпуса, имеющего экран с перегородкой.

Узнавая о новых технологиях, люди спешат скорее испробовать их, но

забывают о том, что не сойдёт ли с ума человечество от всего того, что вроде бы должно облегчить ему жизнь. До сих пор окончательно не изучено

влияние на психику виртуальной реальности, но некоторые факты уже известны.

Положительные характеристики:

1.Взаимодействие с играми на новом, впечатляющем уровне. Такого еще не было никогда. Сидя дома, можно путешествовать по древнему Египту либо же воевать в космосе за новую планету. Так как происходящее в устройстве кажется настоящим, то и эмоции от этого неподдельные.

2.Хороший досуг. После тяжелого учебного или рабочего дня можно погрузиться в фантастический мир, забыв обо всех проблемах, не выходя из дома.

3.Развитие нестандартного мышления. Порою в играх приходиться моментально реагировать, иначе никак. Без этой способности в них нельзя«выжить», так что геймерам нужно адаптироваться.

СТРАДАЕТ НЕРВНАЯ СИСТЕМА И

НАСТУПАЕТ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ

Отрицательные характеристики:

1.Нагрузка на нервную систему. Из-за того, что в играх ощущение страха достигается за счет громких звуков и резкой смены картинки, это может отрицательно повлиять на нервную систему геймера.

2.Нередко пользователи после сеанса виртуальной реальности чувствуют головокружение или головную боль.

3.Напряжение мышц шеи, что сопровождается болью.

4.Игры и просмотр фильмов в виртуальной реальности затягивают надолго, можно и не заметить, как уже наступила глубокая ночь.

5.Отрешение от реального мира. Молодые люди, которые во время игры в виртуальной реальности полностью отрешаются от действительности, забывают есть, пить, спать. Потеря счета времени приводит к серьезным последствиям для здоровья. Это проявляется не только в моральной и физической усталости, но и в истощении.

6.После продолжительной игры часто наступает дезориентация. Это связано с тем, что в действительности мозг получает сигналы на различные действия от нескольких органов чувств. Все они согласованы между собой, и потому сбоя не происходит. В виртуальной реальности органы чувств работают несинхронно, а потому и происходит разлад.

НУЖНЫ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ

МЕРЫ

Как мы можем заметить вреда больше от погружения в виртуальную реальность больше, чем пользы. Виртуальная реальность – технология сравнительно новая, и для того, чтобы сделать выводы о её эффектах, будь то позитивные или негативные последствия, понадобится ещё немало времени.

А пока беспокойным родителям или же особо впечатлительным взрослым остаётся придерживаться одного простого правила - ограничения времяпрепровождения в виртуальных играх.

П.ВЫСОЦКАЯ,

валеолог Столбцовского РЦГиЭ.

 

Опубликовано: 29.07.2020  16:02 Просмотров: 33